Заявка на консультацию
Вопрос-ответ

Какое приоритетное направление деятельности контрольно-надзорных органов согласно Федеральному закону от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»?

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» приоритетным направлением деятельности контрольно-надзорных органов является профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Контрольные (надзорные) органы могут проводить следующие профилактические мероприятия:

1) информирование — осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

2) обобщение правоприменительной практики — по итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, который размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет».

3) меры стимулирования добросовестности — мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц. Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект.

4) объявление предостережения — случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5) консультирование — может осуществляться должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

6) самообследование – осуществляется в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований;

7) профилактический визит — проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

Информация может быть не полной и/или не актуальной в связи с изменением законодательства

Похожие вопросы :
Что необходимо предъявлять при контроле автомобильного транспорта на дорогах общего пользования для исключения недоразумений при оформлении ветеринарного сопроводительного документа на перевозимые грузы, подлежащие контролю в электронном виде?
Пунктом 10 Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 г. №589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления…
Какие документы необходимы при транспортировке семян сельскохозяйственных культур?
Партии семян при их транспортировке могут находиться в затаренном или в незатаренном состоянии (насыпью). При транспортировке партий семян в затаренном…
Чат-бот
Привет! Я ваш виртуальный помощник и учусь вместе с вами. Напишите свой вопрос, я подготовлю на него ответ.
загрузка